Глава 6-я (Последний штурм).
Получаем окончательный AVI файл.


6.1 Запускаем VirtualDubMod и открываем первый AVI файл, который был получен в п. 4.4.
В окне, где вы выбираете файл, обратите внимание, чтобы была включена опция Automatically load linked segments. Таким образом, весь набор AVI-сегментов будет загружен.
Если у вас два набора AVI-сегментов (см. п.4.5), то первый набор нужно открыть так, как написано в п.4.5 а). Потом перейдите в конец файла (кнопками Ctrl-Right). Чтобы приклеить второй набор AVI-сегментов, вызовите меню File->Append segment и укажите первый файл из второго набора. В окне, где вы будете выбирать файл, включите опцию Autodetect additional segments by filename. Таким образом, весь набор AVI-сегментов будет загружен. Обязательно проверьте, используя стрелки на клавиатуре, что в месте склейки не нарушена непрерывность фильма.

6.2 Ставим в меню Video -> Fast recompress.

6.3 Нажимаем кнопку Ctrl-P (Или выбираем меню Video -> Compression):

Рис. 23.
Выбираем слева в списке (1) Xvid MPEG-4 Codec и нажимаем кнопку(2) Configure.

6.4 Открывается окно с настройками кодека:

Рис. 24.
Нажимаем кнопку (1) more...


Рис. 25.
Выставляем (1) Quantization type в MPEG (если мы хотим сохранить более чёткую картинку, а также, если в фильме есть сцены с дымом или с подводными съёмками) или H.263 (если мы хотим экономить битрейт).
Остальные опции выставляем как на рис. 25.
Опция (2) Packed bitstream делает файл более совместимым с DivX форматом, но менее совместимым со стандартом MPEG-4. Её имеет смысл включить, только если ваш конкретный плеер откажется играть полученный AVI-файл. Нажимаем OK.


6.5 Кодирование необходимо выполнять в два прохода. Во время первого прохода кодек собирает статистику о сложности каждой сцены и сохраняет её в текстовом файле. Полученный в это время короткий AVI-файл является как бы побочным продуктом. Во время второго прохода кодек использует сохранённую статистику и сохраняет полноценный AVI-файл.
В окне, показанном на рис. 24, нужно выбрать (2) Twopass - 1st pass (для первого прохода).
Нажав кнопку (3) more..., можно выбрать временный файл, где будет сохранена статистика первого прохода.

6.6 Если вы хотите сэкономить битрейт на части фильма, где идут финальные титры, то используйте так называемые зоны. В каждой зоне можно выставить свой приоритет битрейта и пр. В основном окне настроек (рис. 24) нажмите (4) кнопку Add, чтобы добавить зону. Потом выберите нужную из списка и нажмите (5) Zone Options.

Рис. 26.
Здесь можно указать (1) стартовый номер кадра (например, где начинаются титры), задать значение (2) Quantizer (чем выше, тем меньше битрейт). Для простых белых титров на чёрном фоне можно задавать 5.0 или 6.0.
Если данный фрагмент фильма - чёрно-белый, то желательно включить (3) Greyscale encoding, чтобы сэкономить битрейт.
Если данный фрагмент фильма - рисованная анимация, то можно включить опции (4) Chroma optimizer enabled и (5) Cartoon Mode.


6.7 В основном окне настроек (рис. 24) поставьте (6) на User defined и нажмите кнопку (7) more... Если вам не жалко лишнего часа на кодирование, то поставьте опции как показано на картинке:

Рис. 27.

Для чёрно-белых фильмов нужно отключить опцию (1) Use chroma motion.
Для первого прохода можно включить опцию (2) Turbo.


6.8 Перейдите на закладку Quantization:

Рис. 28.
Поставьте все опции как показано на рисунке.

Смысл состоит в следующем. Можно ставить Q=1 (это вроде JPEG с компрессией 100% - то есть смысла не имеет), можно ставить Q=2 (это максимум качества на практике, высокий битрейт), можно ставить Q=3 (более размытая картинка, меньше битрейт), ну и т. д.
Если ставить целью втиснуть файл в заданный размер (т.е. уменьшить битрейт), то кодек просто-напросто чередует Q=2 и Q=3 от кадра к кадру. Однако каждый следующий кадр, как правило, кодируется на основе картинки от предыдущего. Что это означает? Приведу аналогию. Представьте: дали вам ведро с водой и сказали - вот доставьте его как можно быстрее, но сохраните как можно больше воды (=качества). А передвигаться вы можете только на нескольких определённых скоростях. Вы можете идти осторожно, и донести всю воду, или можете бежать, но донести скажем 80% воды. Но если вы будете то бежать (Q=3), то идти осторожно (Q=2) - то всё равно расплещете те же 20%.
Мораль сей басни такова, что лучше ставить фиксированный (то есть максимальный равен минимальному) Q=2 или (если очень нужно "втиснуть файл в размер") фиксированный Q=3. Я предпочитаю ставить Q=2.
Таким образом, выставляя одинаковый quantizer во всех строках, мы заставляем кодек работать в режиме постоянного качества. При этом битрейт будет меняться в зависимости от сложности сцены.


Теперь в основном окне кодека (рис. 24) можно нажать ОК и потом ещё раз OK.

6.9 В основном окне VirtualDubMod нажимаем на клавиатуре Ctrl-ПраваяСтрелка, чтобы перейти в конец файла. Теперь выбираем меню Streams -> Stream list:

Рис. 29.
Нажимаем (1) Add и открываем наш аудио-файл (MP3 или AC3).
В списке слева (2) появляется наша аудио дорожка.
Проверяем, что длительность аудио-дорожки (3) примерно равна длительности видео (4). Если это не так, то возможно, что потом придётся исправлять рассинхронизацию звука и видео.
Нажимаем на аудио-дорожке правой кнопкой мыши и выбираем Interleaving:

Рис. 30.
В опции (1) Interleave audio every ставим 10. (Для AC3 файлов лучше переключить на ms и указать число, кратное 64, например: 192 ms.) Это сэкономит несколько мегабайт в размере файла. Число больше 1 можно здесь ставить, только если у звука постоянный битрейт (обозначается CBR). Например, у AC3 файлов постоянный битрейт. И если вы следовали инструкции в главе 5, то MP3 файл тоже должен был получиться с постоянным битрейтом.
Если же вы добавляете какую-то MP3 дорожку с переменным битрейтом (обозначается VBR), то вы должны:
а) иметь в виду, что MP3 VBR не вписывается в спецификацию AVI-формата. Поэтому AVI-файлы с такой дорожкой часто несовместимы с внешними плеерами.
б) заранее включить опцию в настройках VirtualDubMod: меню Options -> Preferences, закладка VDubMod, раздел AVI, опция By default try processing MP3 VBR streams like Nandub.
в) когда будете добавлять MP3 файл, ответить положительно на вопрос "Do you really want to keep the VBR header?"
г) В опции Interleave audio every поставить 1, иначе при проигрывании звук будет терять синхронизацию с изображением.

В опции (2) Delay audio track by ставим следующее:
а) Если вы сделали MP3 файл как написано в главе 5, то вы уже скомпенсировали возможную задержку в AC3 файле. Поэтому здесь оставляем 0.
б) Если вы оставили AC3 файл как есть, то здесь нужно поставить число, которое написано в конце имени AC3 файла (возможно, отрицательное), как обведено красным на рис. 20.

6.10 Нажимаем F7 (или в меню File -> Save As... ) и задаём имя желаемого AVI-файла:

Рис. 31.
Включаем опцию (1) Don't run this job now
Проверяем, что (2) стоит Fast recompress
Нажимаем Save.

6.11 Сразу после этого опять нажимаем Ctrl-P (или идём в меню Video -> Compression) и нажимаем Configure:

Рис. 32.
Выбираем (2) Twopass - 2nd pass и нажимаем OK, и ещё раз OK.

6.12 Нажимаем F7 (или меню File -> Save As... ) и задаём то же самое имя AVI-файла.
Проверяем, чтоб все опции стояли как на рис. 31.
Нажимаем Save.

6.13 Теперь нажимаем F4 (или меню File -> Job control).
Нажимаем Start. При этом VirtualDubMod начинает выполнять кодирование. В окне Job control можно нажать OK, а в основном окне VirtualDubMod'а можно выбрать в меню Options -> Show status window, чтобы открыть окно, показанное на рис. 18.

6.14 Ну вот и всё, можно вытереть со лба пот и пойти попить чаю.
Через пару часов у вас будет готов отличный ДВД рип. smail.gif
_____________________________

Если вам всё-таки кажется что размер получаемого AVI-файла слишком велик, то вот несколько способов как его уменьшить:
1) Поставить Audio Interleaving = 10 или даже 20 (п. 6.9, рис. 30)
2) Поставить Resize filter не Bicubic, а Bilinear (п. 2.8, рис. 8)
3) Поставить thsad = 600 (п. 3.6.4)
4) Поставить Quantization type не MPEG, а H.263 (п. 6.4, рис. 25)
5) Поставить Quantizer = 3 во всех строках на рис. 28 (п. 6.8)
Среди этих 5-ти пунктов каждый следующий всё эффективней экономит битрейт, но делает картинку всё менее чёткой.
Можно ещё поставить Max consecutive BVOPs = 3 (п. 6.4, рис. 25) - тоже может сэкономить 5-10% битрейта, но тут я не уверен на счёт совместимости с железными плеерами.
________________________________


Краткий словарь:

ДВД рип - копия фильма с ДВД, с гораздо меньшим размером файла, чем сам ДВД. Обычно это AVI файл, в котором видео записано в стандарте MPEG-4 (в отличие от ДВД, где видео в стандарте MPEG-2).
NTSC ДВД - диск, записанный в стандарте для Северной Америки и Японии. Основной признак - частота кадров равна 29.97
PAL ДВД - диск, записанный в стандарте для Европы. Частота кадров равна 25.00
IVTC (Inverse Tele-сine) - восстановление прогрессивной картинки из NTSC видео материала, в случае если в оригинале это был фильм на плёнке в 24 кадра/сек.
Де-интерлейсинг - восстановление прогрессивного изображения из чересстрочной картинки.
Чересстрочное видео - это когда кадр состоит из двух частей (полей), так что чётные и нечётные строки относятся к разным полям. При этом движение записывается не как 25 снимков (кадров) в секунду, а 50 полей в секунду. То есть картинка на двух соседних полях, как правило, различная (см. рис. 10). Поскольку изображение на телевидении чересстрочное (PAL: 25 кадров/сек, NTSC: 29.97 кадров/сек), а кино снимается на плёнку (24 кадра/сек), то неизбежно возникает необходимость конвертирования прогрессивной картинки на киноплёнке в чересстрочную картинку на ДВД. Наша цель здесь - это обратная задача, то есть восстановление прогрессивного изображения из того видеоматериала, что есть на ДВД.
____________________________

А чё это вы здесь делаете? pain25.gif Рип-то уже готов! yes.gif


--------------------
Есть сервер: 150Гб, трафик неограничен. 3.5$ в месяц на один год.





Вернуться к оглавлению.